АРХИВ | Музей русского народного костюма Аллы Денисовой - Part 6
МУЗЕЙНЫЙ АРХИВ

Рязанская вышивка

Каждому региону или губернии России характерен свой определённый тип вышивок, имеющий яркие специфические особенности и отличительные черты. Вышивка русского народа богата своими средствами выражения, техническими особенностями, композиционными, графическими и цветовыми решениями. Художественное выражение зависело как от материала, так и от различных технических приёмов исполнения. Различались вышивки, выполняющиеся по нарисованному (вольному) контуру («свободные швы»), которыми изображались орнаментальные формы с округлыми очертаниями, и вышивки по счёту нитей. Read more

«Ситец»-3: Кумач и цветы

В художественном оформлении ситцев второй половины XIX – начала XX веков наиболее ярко проявились традиции народного прикладного искусства в узорах кумачёвых, кубовых ситцев с пышными цветочными орнаментами.

Крашение в красный цвет было самым сложным и длительным, но и краски на тканях получались очень прочными с красивым ярко-красным фоном и контрастирующими сочетаниями тонов жёлтого, зелёного, голубого, чёрного. Эти ситцы не выгорали на солнце и не линяли при стирке. Read more

Первый современный русский сарафан, который я сделала

Однажды мне позвонила знакомая. У них, в небольшом городе в Нижней Австрии, планировалася большой городской праздник. Всё население надевает свои национальные костюмы и ей сказали: «Ты ведь русская, надевай свой, русский костюм».

Read more

Этот многоликий сарафан-ситцевик

Сарафаны — безумно женственные и воздушные — идеальная одежда для русского лета.

Такие носили на русском Севере:  на первом фото сарафан-«ситцевик» начала XX века (Олонецкая губерния, Каргопольский уезд, деревня Васильевская). Он прямой, на узких длинных пришивных лямках, из пяти полос цветного ситца. Верхний край собран в защипы, слева — небольшая застежка в виде металлических петель и крючков. Лямки, верхний и нижний края сарафана окантованы полосками зеленого кумача. Подол украшен оборкой с крупными складками, над которой пришита тесьма с бахромой.

Этот исторический сарафан вдохновил меня на новые модели, потому что его простая и гениальная конструкция творит чудеса — делает движения женственными и плавными, а образ выглядит всегда по-новому. Read more

«Ситец»-2: Как ивановский ситец дворянином стал

Читайте также первую часть серии «Ситец»: Откуда ивановский ситец пошел

Спрос на декоративные ситцы особенно возрос после Отечественной войны 1812 года, во время которой предприятия Москвы были разрушены, а потребность в тканях возросла в связи со строительством дворянских особняков, пострадавших от пожара.

Read more

«Ситец»-1: Откуда ивановский ситец пошел

Промышленное производство ситцевых набивных тканей началось в России в XVIII веке. Все ситценабивные заведения России того времени выпускали продукцию 4 видов: ситцы, полуситцы, выбойки и набойки. Они отличались друг от друга как характером материала, так и крашением.

Read more

«Фантастическая метаморфоза…»

Конкурс «Русская Красавица». Один из этапов конкурса проводился в русских народных костюмах.

В русском костюме с вами происходит фантастическая метаморфоза. Спина выпрямляется, осанка, походка неожиданно меняются. Вот откуда описания из русских сказок — королевна ходит словно пава. А по-другому просто не получается, мудрая конструкция народного платья не позволяет сутулиться, ходить некрасиво, неправильно. Екатерина Вереш, «Русский курьер».

Read more

Новгородская кика

Кика — старинный головной убор замужней женщины, по русской традиции полностью закрывающей волосы.

В XVII веке она была принадлежностью праздничного костюма русских боярынь, а в дальнейшем сохранялась как праздничный головной убор горожанок из купеческого и мещанского сословий и крестьянок. Кика была распространена в Новгородской губернии и северо-западных уездах Тверской.В конце XIX века сохранялась в очень немногих деревнях, где использовалась как свадебный убор, надевавшийся молодухой на второй день свадьбы. Read more

КНИГА ОТЗЫВОВ